Не знаешь как начать играть?!

Специально для Вас мы подготовили подробное руководство для того, чтобы максимально быстро и просто начать играть!.

НАЧАТЬ ИГРАТЬ

Для чего предназначены элементы прицельной сетки снайперского прицела ПСО-1.

Че Гевара

.
Сталкер
Регистрация
29 Июн 2019
Сообщения
44
Реакции
44
Всем здорова, уважаемые участники нашего проекта. Меня как бывшего военного, много раз спрашивали про прицел ПСО, как же им пользоваться. Решил вспомнить молодость и провести инструктаж, который я проводил во время службы в 58 армии.

Обычно ограничиваются перекрестием в центре прицела. Однако тот кто служил знает, что в сетке оптического прицела, например ПСО-1 вообще нет никакого перекрестия, а наоборот различные цифры, галочки, линии и многое другое. Давайте попробуем разобраться для чего нужны элементы прицельной сетки ПСО-1.

Условно разобьем все элементы на четыре группы:

Сетка прицела ПСО-1.

Сетка прицела ПСО-1.




Группа №1. Дальномерная шкала. Ни для кого не секрет что для точно стрельбы необходимо знать расстояние до цели. Что бы определить расстояние до цели при помощи дальномерной шкалы необходимо найти вертикальный предмет высотой 1,7 метра и подставить его в шкалу между прямой горизонтальной линей и восходящей кривой (см. рисунок ниже).


Определение расстояния по дальномерной шкале.

Определение расстояния по дальномерной шкале.

Почему именно 1,7 метра? Данное значение соответствует среднему росту человека. Подставив силуэт противника в дальномерную сетку можно рассчитать среднее расстояние до цели. В данном случае дальность (см. рисунок выше) соответствует цифре «4», что соответствует значению 400 метров.



Группа №2. Шкала боковых поправок. Предназначена она так же для расчёта расстояния до цели, а так же для корректировки огня. Каждое маленькое деление называется «тысячной». Для удобства пять тысячный разделены короткой вертикальной чертой.
Для того что бы рассчитать расстояние, необходимо знать ширину предмета и формулу «тысячный». Попробую объяснить на примере (см. рисунок ниже).

Определение расстояние по шкале боковых поправок.

Определение расстояние по шкале боковых поправок.

Стрелок наблюдает в прицел танк «Абрамс» шириной 3,6 метра. При помощи шкалы стрелок определил, что ширина танка в тысячных составляет 8. Далее необходимо ширину танка 3,6 разделить на угол в тысячных 8 и умножить полученное значение на 1000 (эти и есть формула «тысячных»). В результате получаем значение 450 метров до цели. Делаем вывод, если стрелок находится на расстоянии 450 метров до танка, ему пора удирать. (КСТАТИ ! Танк на картинке в профиль и никак не может быть чуть больше трёх метров . На всякий случай подскажу ширина это если бы танк ехал прямо на стрелка . А на картинке танк едет боком к стрелку)

Для того что бы скорректировать огонь других подразделений необходимо рассчитать количество тысячных от назначенного ориентира до разрыва и передать это значение (см. рисунок ниже).

Корректировка огня по шкале боковых поправок.

Корректировка огня по шкале боковых поправок.


Группа №3. Основной прицел. В ПСО-1 он изображён в виде угольника, а не перекрестия как мы привыкли видеть. Именно по этому угольнику необходимо прицеливаться при стрельбе на дальности до 1000 метров.

1627031287923.png



Группа №4. Дополнительные прицелы. Так же изображены в виде угольников убывающие вниз. По ним необходимо прицеливаться при стрельбе на дальность 1100 метров, 1200 метров и 1300 метров (см. рисунок ниже).

Дополнительные маркеры прицела ПСО-1.

Дополнительные маркеры прицела ПСО-1.

Подводя итог можно сказать, что главное предназначение всех элементов прицельной сетки ПСО-1, как в принципе и других военных оптических приборов (биноклей, буссолей и прочего) это определение расстояния и боковых поправок.

В наши дни современные вооруженные силы всё чаще используют более совершенные оптические приборы, в основном цифровые, например бинокль с дальномером и ПНВ.

Они позволяют быстро и точно определить расстояние до цели, а так же обладают ещё множеством полезных функций, без которых не мыслима современная армия.

Всем приятной игры!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу